G-Force Motorsport

Дакар-2013. День четвёртый - всё и сразу

09.01.2013 00:08

Карлос Сайнс получает обратно 20 минут, и ... останавливается с техническими проблемами. То, чего так опасался Жерар Де Рой - произошло. Алеш Лопрайс умоляет свой грузовик доехать до финиша. Робби Гордон переворачивается. G-Force Motorsport гоняет по пляжу пеликанов, но финиширует по плану. КАМАЗ - на вершине.

Для начала - новости про Кшиштофа Холовчица. Andrzej Kalitowicz (менеджер пилота): Cегодняшние проверки в больнице в Лиме подтвердили первоначальный диагноз: перелом ребер и повреждение одного позвонка в грудном отделе позвоночника. Есть также подозрение относительно двух других позвонков, которые были повреждены давно, ещё на ралли Фараонов в 2007 году. Сегодня Кшиштоф переведён в частную клинику с лучшими возможностями. Источник информации>>>

А теперь - всё сразу... Как это ни парадоксально, но за ночь результаты изменились опять. Организаторы, внимательно изучив GPS-навигаторы на автомобиле Карлоса Сайнса (а их 2 штуки именно для уверенности), пришли к выводу, что один из двух действительно работал плохо. Но зато со вторым проблем не было, и... вернули Матадору обратно те 20 минут, которые списали с него вчера!

Но это, похоже, было уже лишним, поскольку Сайнс останавливается на 147 километре трассы с новыми техническими проблемами. Потеря времени фатальна для результата - 2 часа и 36 минут простоя отбрасывают его далеко назад.

Первым вновь финиширует Нассер Аль-Аттия (#300): Рад, что сегодня финишировал без проблем. Дюны были не очень-то легкие, и трудно было прокладывать дорогу, но мы так рады, что сегодня сумели финишировать без каких-либо проблем и без ошибок, я действительно очень доволен. Думаю, завтра будет не очень трудно. Возможно, мы потеряем какое-то время, но, думаю, завтра будет не так важно, потеряем ли немного или нет, потому что я постараюсь сохранить позицию до границы с Чили. Для нашей машины чилийские трассы очень подходят. Я очень рад, что я недалеко от Петранселя.

Стефан Петрансель (#302) лидирует в общем зачёте, но начинает осторожничать: На данный момент мы просто сосредоточились на том, чтобы сохранить свое положение, стараемся избежать ошибок в навигации и пилотировании, у нас нет никаких проблем с машиной, так что все отлично. Более того, сегодня на наших глазах сошел еще один наш соперник. После вчерашнего схода Холовчица сегодня Гордон сам выбил себя из борьбы за победу. Я бы не хотел закончить так, как эти пилоты, поэтому я предпочитаю немного сдерживать себя. Это всегда вопрос стратегии: надо понимать, когда нужно сдержаться, а когда можно рискнуть. Сейчас у нас все неплохо.

Увы, не может похвастать этим же Робби Гордон - его Хаммер перевернулся на крышу при неудачном прыжке с 5-метровой дюны на 30-м километре спецучастка. Сможет ли американец продолжить гонку, мы узнаем только завтра.

Экипажи команды G-Force Motorsport, Борис Гадасин (#348) и Владимир Васильев (#331), сегодня добрались до финиша спецучастка без происшествий, в спокойном и уверенном темпе. Оба экипажа остались под впечатлением от сегодняшней трассы, особенно от поездки по берегу океана по самой кромке воды - распугивая местных птиц.

Борис Гадасин/Алексей Кузьмич (#348) - 15 результат дня.

Владимир Васильев/Виталий Евтехов (#331) - 21 результат на финише спецучастка.

Сегодня же на бивуаке взяты очередные (ежедневные) пробы моторного масла, которые будут отправлены на экспертизу в компанию "Газпромнефть - смазочные материалы". После финиша Дакара мы обязательно поинтересуемся результатами исследования проб масла.

Пока нет информации о том, с какими проблемами столкнулся третий экипаж - Андрей Чередников/Альберт Хорн. По состоянию на 2 часа ночи (по московскому времени), экипаж ещё находится на трассе.

Положение в зачёте внедорожников после 4-х этапов>>>

Ничего принципиально важного и непоправимого не произошло сегодня в зачётах мотоциклистов и квадроциклистов. Хотя вчерашний лидер мотоциклистов француз Сирил Депре сегодня теряет 17 минут и отдаёт лидерство французу Оливье Пайну.  Но первым завершает спецучасток испанец Хуан Барреда Борт (#5): После вчерашнего неудачного дня, когда я сломал спицы в колесе и потерял кучу времени, сегодня мне ехалось очень хорошо. Я стартовал далеко не первым, но мог атаковать от начала до конца. Еще ничего не потеряно, и я собираюсь бороться за победу каждый день.

Положение среди мотоциклистов>>>

Аргентинец Маркос Патронелли (#250) выиграл спецучасток среди квадроциклистов и продолжает планомерно увеличивать отрыв в итоговой таблице: Этап был действительно трудный, достаточно сложный, особенно когда солнце било в глаза. Было много феш-феша. Трудно было. Но такой красивый спецучасток! Мне, пожалуй, даже захотелось вернуться сюда! Был очень красивый, длинный спуск. Временами пейзаж был просто великолепный. Был кусок километров 10 вдоль пляжа, очень красивый. После этого было много мелких каменистых дорожек, и квадроцикл подпрыгивал из стороны в сторону. Последняя часть спецучастка была утомительной, и теперь еще предстоит длинный путь до бивуака.

Положение в зачёте квадроциклистов после 4 дня>>>

Не напрасными оказались вчерашние опасения Жерара Де Роя (#500): сразу два пробитых колеса сегодня и, вдобавок, застревание в песке отбросили его на седьмую позицию дня, но в итоговой таблице это ему не сильно повредило - всего одна минута отставания от нового лидера, чеха Алеша Лопрайса (#503). Онако Лопрайс мог и вовсе не добраться до финиша спецучастка: У нас были большие проблемы: за 100 км до финиша сломалась передняя подвеска. Потекло масло, пришлось сбросить скорость. Мимо нас проехали два КАМАЗа, и я молился – только бы доехать до финиша. Я гладил руль и просил: «Девочка моя, ты должна выжить!» Я счастлив, что мы здесь, ведь если бы спецучасток был длиннее на километр-десять-пятнадцать, то все могло закончиться – ведь передней подвески не было. Ну, теперь мы должны починить ее. А сегодня мы были буквально на грани, но это Дакар.

Но настоящим триумфатором дня стала команда КАМАЗ-Мастер! Первое место дня - Айрат Мардеев (#505). Второй - Андрей Каргинов (#510). Хансу Стейси (#504), видимо каким-то чудом, удалось оттеснить с третьей на четвёртую позицию дня Эдуарда Николаева (#501).

Айрат Мардеев (#505): Очень интересный был спецучасток, с песком, камнями, иногда очень извилистый. На старте мы обогнали Питера Верслуиса, а потом увидели грузовик Мики Биазона, лежащий на боку. Потом обогнали Лопрайса. В горах видели Де Роя, но он ехал в другую сторону. За весь день у нас не было ни технических, ни навигационных проблем, мы только чуть-чуть задержались на сложном участке с колеей. В общем, спецучасток был превосходный.

Положение в зачёте грузовиков после 4-х дней>>>

Что же завтра? Официальный сайт обещает внедорожникам... более 3000 километров лиазона, видимо чтобы мало не показалось! Ошибка конечно, но... А вдруг?

А на самом деле, завтрашний день делит пелотон на две части, позволяя отдохнуть мотогонщикам от автомобилей и грузовиков, и наоборот. Мотоциклисты и квадроциклисты поедут одну часть дистанции:

 

А на долю внедорожников и грузовиков придётся более короткая, но более сложная дистанция:

Следите за новостями! И, надеемся, что результаты перестанут меняться среди ночи...

 

Фото: www.dakar.com, Михаил Ласточкин и G-Force Motorsport

Официальная фотогалерея, Championat.com, Голос Дакара на FreeDRIVE