G-Force Motorsport

Дакар-2013. День седьмой - Аргентина

12.01.2013 00:28

112 внедорожников, 67 грузовиков, 145 мотоциклов и ещё 29 квадроциклов стартовали сегодня на высокогорном чилийском этапе на краю пустыни Атакама, в прямой видимости от границы с Боливией и с финишем в Аргентине.

...

Увы, сегодняшний день начался с трагедии. Французский мотогонщик  Томас Буржен (Thomas Bourgin, #106) погиб сегодня в ДТП на территории Чили по дороге на старт этапа. По имеющейся информации, 25-летний пилот столкнулся с автомобилем полиции, двигавшимся навстречу.

Thomas Bourgin

...

После каждого такого сообщения всегда сложно переходить к спортивной части. Но Дакар-2013 продолжается...

Проблемы с коробкой передач возникли у Сирила Депре (#1). В условиях столь скоростного этапа невозможность использовать пятую передачу заметно ухудшила его результат - 13 минут отставания на финише дня и 5 место (минус три позиции) по итогам первой недели Дакара-2013. К тому же, сегодня мотоциклисты (и квадроциклисты тоже) не могут воспользоваться технической помощью (до завтрашнего вечера) и должны справляться сами. Скорее всего, Депре будет вынужден, ценой получения 15-минутной пенализации, заменить завтра двигатель своего KTM (двигатель находится в одном блоке с КПП)... Таким образом, французская гегемония в первой тройке зачёта мотоциклистов немного разбавлена попаданием на вторую итоговую позицию чилийца Франсиско Лопеса (#7). А триумфатором дня стал американец Курт Каселли (#29), почти на полторы минуты опередивший Лопеса на финише дня.

Положение в зачёте мотоциклистов после 7 этапов (первая тройка):

Pos. Name Mark Time variation Penalty
1 9 PAIN (FRA) YAMAHA 17:28:17 - -
2 7 LOPEZ (CHL) KTM 17:34:23 0:06:06 -
3 10 CASTEU (FRA) YAMAHA 17:34:54 0:06:37 -

Полные результаты зачёта мотоциклистов после 7 этапов>>>

Всё тот же Маркос Патронелли продолжает контролировать ситуацию в зачёте квадроциклов. Сегодня он уступил чилийцу Себастьяну Палма (#263) всего 34 секунды, что ровным счётом ничего не меняет в итоговой таблице зачёта квадроциклистов после семи этапов>>>

Внедорожники стартовали сегодня на полчаса позднее, правда о причинах задержки официальный сайт умалчивает. С вполне ожидаемыми трудностями столкнулись обладатели турбированных двигателей, теряющих мощность из-за низкого атмосферного давления. Хотя скорость на некоторых участках трассы могла достигать 180 км/ч.

Француз Стефан Петрансель (#302) выиграл свой второй спецучасток на этом Дакаре (его общая статистика побед на спецучастках Дакара-2013 такова: 6,1,3,3,2,2,1) и продолжает удерживать первую позицию по итогам семи дней.

Стефан Петрансель: Был очень длинный лиазон на высоте более 4 тыс. метров над уровнем моря. Мы поднимались даже выше, чем 4800, чувствовали слабость, начинала болеть голова, но это обычное явление в такой ситуации. Но потом начался спецучасток, всего 218 километров, и должен признать, что первые 130 из них мы мчались. Делать было особо нечего, лишь штук 15-30 небольших изгибов, которые мы проехали со средней (!) скоростью около 150 км/ч. Оставшиеся 90 километров были интересными, достаточно извилистыми, с камнями, но очень техничные, мы получили от них удовольствие и отыграли несколько секунд у Нассера (Аль-Аттия).

Кажется начал справляться с болью в руке (проблемы с гидроусилителем ещё на пятом этапе доставили ему немало неприятностей) Герлен Шишери (#309), занявший сегодня вторую позицию всего в 39 секундах позади Петранселя. Третим к финишу пришёл довольный Робби Гордон (#315), сокрушавшийся, разве только, о том, что не финишировал в "топе" ежедневно.

Робби Гордон: Для нас сегодня спецучасток был удачным. Мы его не выиграли, но финишировали вторыми, что весьма неплохо. Я до сих пор злюсь на себя за то, что было в четвертый день. Если бы не это, сейчас я был бы на третьем месте. Вполне достаточно было бы пары ошибок в начале, но последняя нас добила.

Нассер Аль-Аттия продолжает активно наступать на лидирующую позицию Петранселя, но сегодня что-то не заладилось у него, и на финише Аль-Аттия проиграл ещё почти 2 минуты. Комментариев по этому поводу Нассер не дал, но судя по карте трекинга (онлайн-слежение за экипажами), проблемы возникли именно на высокогорном участке трассы.

Леонид Новицкий  и Константин Жильцов (#307) - 8 время дня и уверенное сохранение 4 позиции в итоговой таблице.

Борис Гадасин и Алексей Кузьмич (#348) финишировали сегодня на 17 позиции. День прошёл без происшествий, хотя после вчерашнего полёта через промоину самочувствие экипажа было не идеальным. Кроме того, высокогорный разрежённый воздух никак не способствовал улучшению самочувствия, но с этим удалось справиться. Надо заметить, что вчера вечером в лагерь команды G-Force Motorsport приходили несколько команд и благодарили Бориса и Алексея за то, что они предупредили об опасном участке трассы. Fair Play...

Алексей Кузьмич в интервью Чемпионат.com: Задачи наверстать упущенное накануне не стояло. Мы прекрасно понимали, что отыграться на таком участке, как сегодня, практически невозможно. Что-то там отыграли, но совершенный мизер. Буквально километров 5-10 ехали без пыли, потом догнали три машины впереди, периодически видели их на горизонте, но на сигналы, естественно, никто не отзывался: все шли плотно. Задача отыгрывать время может стоять в субботу, но вообще такой сногсшибательной цели не стоит. Просто будем идти в своём темпе, и всё.

Запомнился сегодняшний лиазон. К счастью, на высокогорье помогает кислород, а то прямо "вырубаешься", когда большая высота. А на спецучастке у нас мотор закапризничал: начал троить, стрелять, отказывался ехать. Сбавили темп немножко, чтобы не перекрутить его и проблем не было. Когда стали спускаться ниже, в какой-то момент двигатель проснулся, проблемы пропали – и мы опять помчали в полную силу, с удовольствием.

А вот отоспаться после вчерашнего дня не удалось. Я практически всю ночь не спал, потому что болела голова после аварии, да и шея до сих пор ещё немножко побаливает. К тому же механики до самого последнего момента восстанавливали машину – до момента отъезда на этап! Ну, немного подремал на лиазоне, пока проезжали горный перевал. Элементы недосыпа уже начинают сказываться, приходится больше себя контролировать в плане внимательности – условно, не путать левый поворот с правым. Важные моментики для гонок.

Спасибо нашим болельщикам, что следят за выступлениями!"

Владимир Васильев и Виталий Евтехов (#331) - 24 позиция на финише. Всё спокойно и рассудительно, как и планировалось изначально. Владимир Васильев сохраняет за собой 21 позицию в общей классификации.

Положение в зачёте внедорожников после 7 этапов (первая десятка):

1 302 PETERHANSEL (FRA) MINI 16:23:43 - -
COTTRET (FRA)
2 300 AL-ATTIYAH (QAT) BUGGY 16:26:57 0:03:14 -
CRUZ (ESP)
3 301 DE VILLIERS (ZAF) TOYOTA 17:07:46 0:44:03 -
VON ZITZEWITZ (DEU)
4 307 NOVISTKIY (RUS) MINI 17:12:37 0:48:54 -
ZHILTSOV (RUS)
5 309 CHICHERIT (FRA) SMG 17:40:48 1:17:05 -
GARCIN (FRA)
6 316 CHABOT (FRA) SMG 17:58:34 1:34:51 0:01:00
PILLOT (FRA)
7 305 ROMA (ESP) MINI 18:02:10 1:38:27 -
PÉRIN (FRA)
8 321 ERRANDONEA (AND) SMG 18:26:01 2:02:18 0:01:00
DEBRON (FRA)
9 313 TERRANOVA (ARG) BMW 18:30:21 2:06:38 -
FIUZA (PRT)
10 308 SOUSA (PRT) GREAT WALL 18:31:12 2:07:29 -
RAMALHO (PRT)
21 331 VASILJEV (RUS) G-FORCE PROTO 21:03:25 4:39:42 -
YEVTYEKHOV (UKR)
24 348 GADASIN (RUS) G-FORCE PROTO 22:42:06 6:18:23 -
KUZMICH (UKR)

Полные итоги семи этапов для зачёта внедорожников>>>

Эти глупые багги не давали мне обогнать себя - сокрушался на финише этапа его победитель голландец Жерар Де Рой (#500) - Я долго тащился за ними, упирался в них, а они не пропускали. На быстром отрезке они меня обогнали, зато потом, где дорога была плохая, они еле ползли. Сегодня были все условия для того, чтобы потерять кучу времени. Там, где были камни, было достаточно сложно, поэтому приходилось ехать осторожно. Но первая часть была очень скучной, ехали быстро - 130 км/ч. Первый час наша средняя (!) скорость была около 134 км/ч. Ничего интересного, это скучно.

Кроме "летучего голланца" на скуку сегодня мог бы пожаловаться разве только Ханс Стейси (#504), который не смог выйти на старт из-за повреждений на прошоом этапе (переворот на крышу в песках Чили). Остальные сражались за секунды (и это в ралли-рейдах-то, где секунды обычно мало что решают!), и почти до финиша отрывы в лидирующей группе были минимальными.

Вторым на финиш пришёл чех Алеш Лопрайс (#503, +1 мин и 9 секунд от Де Роя), третий - Андрей Каргинов (КАМАЗ #510, +21 секунда от Лопрайса). Четвёртый - голландец Петер Верслуис (#509, +33 секунды от Каргинова). На пятой позиции - Мики Биазон (#507, +10 секунд от Верслуиса)! Всего в 4 минуты уложились на финише этапа результаты восьми (!) экипажей, включая Эдуарда Николаева (#501), пришедшего к финишу седьмым.

Положение в зачёте грузовиков после 7 этапов (первая пятёрка):

1 500 DE ROOY (NLD) IVECO 19:26:06 - -
COLSOUL (BEL)
RODEWALD (NLD)
2 501 NIKOLAEV (RUS) KAMAZ 19:48:14 0:22:08 -
SAVOSTIN (RUS)
RYBAKOV (RUS)
3 506 KOLOMY (CZE) TATRA 20:07:31 0:41:25 -
KILIÁN (CZE)
KILIAN (CZE)
4 505 MARDEEV (RUS) KAMAZ 20:12:59 0:46:53 -
BELYAEV (RUS)
MIRNIY (RUS)
5 510 KARGINOV (RUS) KAMAZ 20:50:16 1:24:10 -
DEVYATKIN (RUS)
MOKEEV (RUS)

Полная таблица результатов заёта грузовиков после 7 этапов>>>

А что же завтра? Дорога из Сальты в Тукуман едва ли покажется лёгкой прогулкой. К тому же, у мотоциклистов и квадроциклистов своя, особенная программа дня - 492 километра марафона (+247 километров лиазона). Вспоминаем о проблемах Сирила Депре - потянет ли?

Но и у внедорожников с грузовиками программа завтра будет отдельная друг от друга. Грузовики ожидает "всего" 155 километров скоростной дистанции, а внедорожники - 470 (за минусом 133 км зоны нейтрализации это всё равно 337 скоростных км)!

Карта для внедорожников:

Карта для зачёта грузовиков:

 

Следите за новостями!

Фото: www.dakar.com и G-Force Motorsport

 

Фотогалерея G-Force Motorsport, Официальная фотогалерея, голос Дакара на FreeDRIVE, Чемпионат.com